Warning: session_start(): open(/var/www/a004/data/mod-tmp/sess_38ukjf370mfk34fepdgf47um60, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /var/www/a004/data/www/travelegypt.ru/_application.php on line 9
Италия - Культура - Соборы Италии
+7 (495) 777 19 42 доб.202


Главная > Культура > Соборы Италии

Италия

Культура

Тысячу лет спустя после ее основания базилика Св.Петра превратилась в руины, и только при папе Николае V, по совету Леона Баттисты Альберти, началось восстановление и расширение базилики на основе проекта Бернардо Росселино. В самый разгар строительства, когда началось возведение новой кафедры, все работы были прекращены в связи со смертью папы Николая V. И только в 1506 году при папе Юлии II строительные работы были возобновлены. Большая часть бывшей базилики была разрушена Браманте (получившим титул мастера-разрушителя), который решил построить здание заново в современном классическом стиле: то есть здание должно было иметь в плане греческий крест, по образцу Пантеона. За полвека в строительстве собора участвовали, сменяя друг друга, зодчие Фра Джокондо, Рафаэль, Джулиано да Сангалло Младший и, наконец, Микеланджело, который видоизменил проект Браманте, увеличив размеры собора и увенчав его огромным куполом. По всему периметру Собора Св.Петра идут многочисленные капеллы, каждая из которых по-своему прекрасна, особенно Капелла Пьеты, названная по имени знаменитой скульптурной группы Микеланджело - Пьета, которую молодой мастер изваял в 1499-1500 годы по заказу французского кардинала Жана Билэра де Лагрола.

Далее следуют Капелла Св.Себастьяна с надгробным памятником Пию XII работы скульптора Франческо Мессина; Капелла Св.Причастия с киворием Бернини и бронзовой оградой, выполненной Франческо Борромини; Капелла Грегориана, выполненная в конце XVI века архитектором Джакомо делла Порта, богато украшенная мозаиками и ценными породами мрамора; Капелла Колонны с восхитительным алтарным образом из мрамора, изображающим Встречу Льва с Аттилой, работы Алгарди, а также с гробницами пап, носивших имя Лев - II, III, IV и XII; Капелла Клементина, построенная по заказу папы Климента XIII архитектором Джакомо делла Порта, которая хранит останки Св.Григория Великого, а также останки самого архитектора; роскошная Капелла Хоров с золоченой отделкой, и наконец, Капелла Представления с поздним надгробным памятником папе Иоанну XXIII, выполненным скульптором Эмилио Греко.

Собор Св.Петра хранит бесконечное множество знаменитых памятников: от прекрасной Пьеты Микеланджело до бронзовой статуи XIII века Св.Петра Благословляющего, почитаемой верующими; надгробный памятник папе Урбану VIII работы Бернини, а также надгробный памятник папе Павлу III работы Гульельмо делла Порта; гробницу, выполненную из бронзы Антонио Поллайоло для папы Иннокентия VIII, которая раньше находилась в старой базилике Св.Петра и памятник Стюартам работы Антонио Кановы.

Базилика Санта-Кроче. Эта монументальная церковь - уникальный памятник, представляющий огромную историческую ценность не только благодаря чистоте выражения готического стиля, но также и из-за богатства хранящихся в ней произведений искусства. Создание базилики Санта Кроче (Св. Креста), одной из самых больших церквей города, приписывается гениальному мастеру Арнольфо ди Камбио, начавшему работать над ней с 1294 года. Работы продолжались до второй половины XIV века, но освящена она была только в 1443 году. Фасад с его тремя порталами, выполненный по проекту Н.Матаса, относится к XIX веку. Колокольня, датируемая тем же периодом (1847 г.), была построена по проекту архитектора Дж.Баккани. Вдоль левой стороны базилики идет портик из легких, почти воздушных арок.  Наиболее известные надгробные памятники расположены вдоль стен правого нефа: памятник Микеланджело работы Вазари (1579 г.), памятник Данте Алигьери скульптора Риччи (1829 г.), памятник Маккиавелли работы Спинацци (1787 г.) и памятник Галилео Галилею.

Соборы Флоренции.  Церковь Сан Лоренцо - это самая древняя церковь города, так как она была освящена еще Св. Амвросием в 393 году. В 1060 году она была перестроена в романском стиле. Своим современным обликом церковь обязана Брунеллески (1423 г.). Выразительный и благородный в своей античности фасад лишен мраморной облицовки (проект Микеланджело по декорировке церкви мрамором так и не был осуществлен). Церковь Сантиссима Аннунциата: первоначально это была молельня Ордена сервитов, построенная за пределами второй крепостной стены города (1250 г.). Современный облик церковь приобрела в 1444-1481 годах благодаря усилиям таких зодчих, как Микелоццо, Паньо Портинари и Антонио Манетти. Портик фасада украшают коринфские колонны. Интерьер церкви был изменен в середине XVII века.Центральный портал церкви ведет в небольшой Монастырь Обетов (1447 г.) - сценически оформленное пространство, украшенное люнетами с фресками Россо Фьорентино, Понтормо и Андреа дель Сарто (1511-1513 гг.).Церковь Сантиссима Аннунциата находится на одноименной площади, в центре которой возвышается конная статуя Фердинанда I Медичи. Она является парной к статуе Козимо I, находящейся на площади Синьории; ее автором был тоже Джамболонья, но закончил ее Такка в 1608 году. Такка является также автором двух фонтанов, изображающих гротескных морских чудовищ, и помещенных в строгой симметрии по обеим сторонам этой площади.

Соборы Пизы и Пизанская башня. Церковь Санта Катерина была построена в середине XIII века на месте старинной молельни. Рядом находился доминиканский монастырь, реорганизованный в семинарию в XIX веке. Фасад церкви, украшенный в двух верхних ярусах галереями с готическими аркадами, поражает торжественной белизной мрамора. Пространство интерьера представляет собой единый огромный неф. Церковь Санта Мария делла Спина - жемчужина поздней готики, драгоценное ювелирное изделие из мраморного кружева, башенок, эдикул и шпилей, украшает всю набережную, придавая ей вид красочной декорации. Необычное название романской церкви восходит к XIV веку, когда в ней хранился шип из венца Христа. В течение многих лет церковь страдала от наводнений и от просачивающейся воды, так как она стояла прямо на песчаном берегу реки. В 1871 году ее разобрали и заново сложили на том месте, где она находится и по сей день.

Пизанская падающая башня – отдельно стоящая колокольня собора, расположенного в итальянском городе Пиза. Она возвышается рядом с Пизанским собором и является третьим сооружением городского ансамбля Кампо деи Мираколи (Поля Чудес). Высота башни 55.86 м от земли в самой низкой её точке и 56.70 в самой высокой. Ширина стен у основания составляет 4.09 м, а на вершине 2.48 м. Её вес оценивается в 14 500 тонн. Башня имеет 294 ступени. Архитекторами башни были  Боннано Пизано и Вильгельм фон Инсбрук, но им обоим не суждено было увидеть свое творение. Кстати высказывались предположения, что кривизна башни задумывалась архитекторами изначально, но эта гипотеза не слишком правдоподобна. Вероятно, что архитекторы знали, что фундамент на котором они строят башню очень ненадежен  и поэтому заложили в конструкцияю возможность легкого отклонения. И это прославило Пизанскую Башню на весь мир, ведь если бы она не кренилась, то ее известность ограничалась бы узким кругом историков и архитекторов.Строительство башни велось в три стадии в течение более 200 лет. Возведение первого этажа колокольни из белого мрамора, окруженного колоннами с классическими капителями, опирающимися на сплошные арки, началось 9 августа 1173 г, в период военного успеха и процветания. После того, как в 1178 г был закончен третий этаж, сооружение начало наклоняться в силу слабой нестабильной почвы под основанием не более, чем трехметрового фундамента башни. Дальнейшее строительство башни приостановилось на 100 лет, поскольку пизанцы вели постоянные войны с Генуей и Флоренцией. Это позволило расположенному под башней грунту осесть, иначе она бы вероятнее всего опрокинулась. В 1272 г были построены ещё четыре этажа под углом, чтобы компенсировать наклон. Только в 1372 г был возведен последний этаж, звонница, где установлены семь колоколов. В 1838 г вокруг башни вырыли дорожку, чтобы посмотреть, каким образом заложено её основание, и попытаться отыскать способ корректировки, после чего башня начала отклоняться ещё быстрее, чем прежде. В 1990 г посещение башни пришлось закрыть, чтобы выполнить серию сложных и деликатных проектов, направленных на стабилизацию почвы. Было решено откачать воду и удалить 38 кб. м грунта с северной части фундамента, противоположного наклону. 15 декабря 2001 г башня была вновь открыта для посетителей и объявлена стабильной в течение ближайших 300 лет.

Соборы Сиены. Сиенский собор потрясает. Его величественный западный фасад, спроектированный Джованни Пизано, являет великолепный образец итальянской готической архитектуры. Он прекрасно дополняет более строгий романский неф и высокую кампанилу (колокольню). Собор стоит на открытой площади и господствует над окружающими постройками. К нему с трех сторон ведут марши лестниц. Закладка собора относится к 1220-м годам. На его месте находилась более древняя постройка. В 1245 году Николо Пизано пригласили для строительства западного фасада, который по непонятным причинам был разрушен 40 лет спустя, и сын Николо Джованни Пизано приступил к воплощению своего варианта фасада. Он успел завершить лишь его нижнюю часть. Строительство шло полным ходом, когда в конце 1340-х годов на Европу обрушилась эпидемии черной оспы, унесшая жизни около трети горожан, и возведение собора было отложено на 20 лет. Внушительная громада церкви Сан Агостино, которая особенно в апсиде сохранила простоту форм романского стиля, была заложена в середине XIII века. В XV веке храм расширялся и реконструировался. Интерьер церкви поражает многочисленными алтарями, расписанными сиенскими художниками XIV - XVIII веков.

 

  Договор туроператора

Rambler's Top100

Warning: Unknown: open(/var/www/a004/data/mod-tmp/sess_38ukjf370mfk34fepdgf47um60, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/a004/data/mod-tmp) in Unknown on line 0